1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Методика обучения

Автоинструктор Роман. 44 года. М. Щёлковская. Стаж преподавания 12 лет

У КАЖДОГО АВТОИНСТРУКТОРА, СВОЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ. И это правильно. Здесь невозможен стандартный подход. Каждый человек индивидуален. Я работаю автоинструктором уже 12 лет. И к каждому человеку, который приходит ко мне учиться вождению автомобиля, мне необходимо найти индивидуальный подход, разработать такой план занятий, который подходит именно этому человеку.

Но какие-то правила, я соблюдаю всегда. Необходимо помнить, что обучающийся на первых занятиях испытывает настоящий стресс. Поэтому, я не должен ожидать он него безошибочного выполнения поставленной задачи. Ошибки неизбежны. Они должны быть. Более того, было бы очень странно, если бы их не было. Ученик не привык к машине, он обязательно волнуется, не знает куда нужно смотреть, какой порядок его действий. Самые простые действия, которые опытный водитель выполняет не задумываясь, требуют от ученика предельной концентрации внимания и напряжения. На всё, просто не хватает внимания. Сконцентрировался на повороте руля, забыл про педали. И это НОРМАЛЬНО! И ожидать другого, я  не должен. Просто нужно дать человеку, немножко времени, чтобы адаптироваться. Привыкнуть к автомобилю, к педалям, к рулю, к движению. Постепенно волнение уходит, ученик начинает чувствовать руль, скорость, постепенно начинает видеть дорожную обстановку, знаки. Это всё приходит неизбежно. Но для этого необходимо, чтобы занятие проходило в доброжелательной, спокойной обстановке. Я должен быть спокоен и вежлив. Если я буду нервничать, то ученик  будет это чувствовать и будет нервничать ещё сильнее меня. А это никак не пойдёт на пользу обучению.

Я должен объяснять материал постепенно и спокойно. Иначе ученик просто может меня не понять. А мне очень важно, чтобы он именно ПОНЯЛ то, что я ему рассказываю, а не просто запомнил. Вспоминать на дороге порой просто не хватает времени. А если человек понял, для него стало очевидным и несомненным правильность того или иного действия, вот тогда он обязательно примет правильное решение.

Но чтобы  добиться этого, я для каждого человека должен найти нужные слова, понятные именно ему. Я не ожидаю, что ученик поймёт меня с первого раза. Я должен быть готов повторять свои объяснения столько, сколько это будет нужно. Сто раз, значит сто. Тысячу, значит тысячу. Если ученик меня не понимает, значит, я неправильно объясняю. Поэтому, я стараюсь не просто говорить, как нужно выполнять то или иное действие, но обязательно доказать, что правильно именно так и только так,  как объясняю я, и почему нельзя делать по-другому.

Чтобы ученику было проще разобраться, я обязательно даю ему домашние задания. Я настаиваю, чтобы ученик проанализировал дома, те перекрёстки, которые мы проехали во время занятия. Причём очень желательно, чтобы он сделал это письменно. Тогда и я буду лучше видеть, где он сомневается, где недопонимает. Ведь я стараюсь так выбирать маршрут, чтобы на нём были все необходимые перекрёстки.  И когда я вижу, что ученик разобрался, и для него не осталось секретов на предложенных мной маршрутах, то я понимаю, цель достигнута!

Успехам ученика, я радуюсь вместе с ним, вместе мы стараемся преодолевать трудности и исправлять ошибки. И когда ученик говорит: « А ведь оказывается, ничего сложного то нет! Всё просто и понятно!», это означает, что ученик готов к самостоятельному вождению.

Ведь и на самом деле, ничего сложного в управлении автомобилем нет. Просто нужно во всём разобраться. Кому то нужно чуть больше времени, кому то чуть меньше. Но человек обязательно научится. Было бы желание. У ученика научиться, у меня научить. И тогда успех неизбежен.

Так что смелее! Не сомневайтесь в своих силах! Прошу за руль!

Дорогая мебель Строительство